|
<--Back
КЕЛЬТСКОЕ
ИСКУССТВО И
МИР
РЕЛИГИОЗНЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Геометрический
стиль
раннего
железного
века
сменился на
склоне
гальштаттского
времени
более живой
звериной и
растительной
орнаментикой,
которую
обогатили и
мотивы
человеческой
головы,
пользующиеся
особою
любовью в
аристократической
среде. С юга и
юго-востока в
кельтские
усадьбы
поступали
дорогие
привозные
товары, новые
образцы и
новая мода.
Однако
вскоре, самое
позднее со
второй
половины 5
века, при
кельтских
усадьбах
начали
возникать
местные
художественные
мастерские.
Работавшие в
них
ремесленники-художники
сочетали
собственное
творчество и
умение со
знанием
чужих
образцов и
мотивов;
обрабатывая
их по своему,
они
создавали те
оригинальные
украшения, в
которых все
чаще
проглядывали
элементы
зарождающегося
латенского
стиля.
Раннелатенский
стиль
рождался при
усадьбах,
главным
образом,
между
Мозелем,
Сарой и
Рейном. Это
древнейшее
чисто
кельтское
искусство
имело
несколько
корней и ряд
основных
элементов.
Южные и южно-восточные
элементы
были
итальянского
и греческого
происхождения,
и возможно,
что
непосредственно
оттуда со
временем
приходят
ремесленники-художники,
чтобы
предложить
свои услуги
кельтской
знати. Ранние
кельтские
ювелирные
мастерские
часто
работали с
почти чистым
золотом, до 99%
чистоты.
Доказательства
существования
таких
мастерских
представила
археология. В
Лангенхейме (Таунус)
и
Сеффервайхе (Эйфель)
мы находим
необработанный
материал и
заготовки, в
Нейвидском
бассейне
недалеко от
Кобленца (Коблиц)
в разных
местах
обнаруживаем
почти
аналогичные
изделия,
вышедшие, по
всей
вероятности,
из одной
мастерской;
это не только
украшения, но
и оковка
повозок (Вальдгалльшейд,
Бессеринген,
Керлих). Не
монументальная
скульптура и
архитектура,
а
художественное
ремесло
стало
основной
отраслью
кельтского
искусства,
которое
внесло
крупнейший
вклад в
развитие
Средней и
северной
Европы.
Виртуозная
техника
обработки с
самого
начала
сочеталась с
особым
тяготением к
орнаментике
и создавала
изделия
непреходящей
ценности.
Раннелатенский
стиль,развивавшийся
почти сто лет,
примерно с
середины 5
века, несет
многочисленные
черты
искусства
примитивного,
в которое
лишь
постепенно
находят свое
место все
характерные
элементы и
мотивы.
|