-
НЕОДРУИДИЗМ.
Этот
сюжет обычно
не входит в
сферу наших
исследований,
хотя он
совсем не
лишен
интереса.
Широкая
публика в
наше время
почти не
разделяет “друидизм”,
который
исчез с
триумфом
христианства
в конце
античности,
и “неодруидизм”,
который
появился в
начале XVIII века.
Несколько
нижеследующих
строк
представляют
собой всего
лишь простую
информацию
для
любопытного
читателя,
лишенную
каких-либо
комментариев.
Впрочем, к
большей
части
документов в
Великобритании
нет доступа.
Три
ветви
неодруидизма
хорошо
известны, к
тому же они
никогда не
пытались
скрыть свое
происхождение.
Они возникли
в Лондоне в XVIII
веке, и были
основаны на
масонских
принципах
соответственно:
- 22
сентября 1717
года в The Apple Tree Tavern
ирландцем
Джоном
Толандом (Ancient
Druid Order);
- 28
ноября 1781
года в King’s Arms Tavern
плотником
Генри
Херлом (Ancient Order of
Druids);
- 21 июня
1792 года на
Примроуз
Хилл
валлийцем,
каменщиком
с
бардическим
именем Иоло
Моргануг,
который
стоял в
истоках
всего
валлийского
“бардизма”.
Бретонская
ветвь,
происходящая
от
валлийского
Горседа,
была
основана
позже, в
субботу 1
сентября 1900
года, в кафе
вдовы Ле
Фальхер, на
улице де
Каллак (сейчас
улица де
Саль) в
Генгампе,
несколькими
людьми, не
имевшими ни
малейшего
традиционного
образования.
Еще до того,
почва была
подготовлена
Эрсаром де
Ла Вильмарке,
который
наряду с
другими
участвовал в
Эйстеддфоде
в
Абергавенни
1838 года, вместе
с Альфонсом
де
Ламартином.
Ла Вильмарке,
опубликовавший
в 1838 году Barzaz Breiz,
не осмелился
основать
бретонский
Горсед.
Этот
неодруидизм
основан на
нескольких
апокрифических
валлийских
текстах, в
особенности
на
незначительной
части “Рукописей
Иоло”,
изданных в 1848
году, и на
книге Barddas пастора
Вильяма Аб
Итела,
изданной в 1862
году. Эти
тексты
написаны на
нововаллийском,
и насколько
нам известно,
нет никаких
более
древних
версий.
Не
имея
возможности
использовать
существующие,
но
неизвестные
нам
документы,
мы не
вынесем
никакого
суждения о
значении
возможных
связей
неодруидизма
и
шотландского
масонства.
Речь может
идти в
лучшем
случае о
ремесленных
инициациях,
и если
рассматривать
их, как
таковые, в
них нет
ничего
пародийного,
причем, они
никогда не
могут
претендовать
на какую-либо
жреческую
преемственность,
что, с нашей
точки зрения,
определенно
дает ответ
на вопрос о
возможной
жреческой
инициации.
Насколько мы
знаем, не
существует
ирландского
неодруидизма.
В любом
случае, ни в
Уэльсе или в
Бретани, ни,
тем более, в
Галлии не
существует
организации
или группы,
открытой или
закрытой,
которая
обладала бы
традиционной
преемственностью
от древних
друидов.