Отчёт 1. Публицистический

Ещё немного О НАШЕМ ПОРАЖЕНИИ

(:-) заглавие частично позаимствовано у о.Андрея Кураева)


Сразу скажу: несмотря на пожизненные убеждения, на игру я ехала никакой не христианкой, а вовсе даже сидой. Было большое желание обратиться в ходе игры, но, как вы уже догадываетесь, сделать это, не ломая себе игру, не было никакой возможности (другое дело - умирая, воззвать к Тому, в чьём Слове для тебя забрезжила некая, совершенно безумная для языческого сознания надежда, но в Кого так и не успела до конца уверовать, - спасибо не по разуму ревностному уладу-неофиту за дарованную моей героине красивую смерть!). Байки об аморфах и единорогах - в немалой степени моих рук дело: после того как я после смерти удостоилась чести попасть в христианский мертвятник, упросила мастера выпустить меня в качестве миссионерствующего духа для явления верховному друиду и зачем-то вступила в богословскую дискуссию с посланниками древних богов (вот уж истинно владыка их - отец лжи! Надо же было так извратить льюисовские аллегории!..). Утешаю себя тем, что, выйди я в роли христианки, неизвестно ещё, каких наломала бы дров. Хотя уж такое количество ересей, каких я в качестве духовной искательницы наслушалась по игре от христиан, боюсь, не снилось никакому Вселенскому Собору... Пипл, ну хоть чего-нибудь надо читать перед игрой!

Об отыгрыше благодати. На мой взгляд, дело это практически всегда обречено на провал (говорю как человек, имевший печальный опыт мастерения игры по сказочному миру А.Линдгрен), особенно на крупных играх. Хотя на этой игре была ситуация, которую с натяжкой можно привести в качестве примера. Я, то бишь бродячая сида, собираюсь войти в Тару на праздник быка, и вижу, как воины вешают на ворота ветки рябины. Спрашиваю их, для чего это, и слышу, что, дескать, чтобы сиды не вошли. Поскольку этот аспект правил от меня как-то ускользнул, то я, естественно, иду к мастерам, чтобы спросить, что за на фиг, боюсь ли я рябины, и с какой стати. Мастера сначала хором подтверждают, что да, боюсь, но тут кто-то (кажется ВиКи) вдруг спрашивает: А ты её боишься? . Я отвечаю, что вроде нет, по крайней мере от каждого деревца не шарахаюсь (кто помнит полигон, тот подтвердит, что каждое третье дерево там - рябина, и народ, в том числе и сиды, весьма активно вплетал её в венки). Ну вот если они тебя убедили, что ты её боишься, значит, так оно и есть, а если нет - значит, не боишься . Я это к тому, что, если бы я была по игре рядовой христианкой, и какой-нибудь крутой друид предъявил мне сертификат, превращающий меня в лягушку, я бы первым делом взмолилась: Господи, если на то Твоя воля, то я буду прыгать и квакать! Но разве не Твоими устами сказано: ...на аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона.. ? Разве не Ты защитил от колдовской напасти деву Иустину?.. Господь мой и Бог мой со мной - кого убоюся?!..

С другой стороны, если бы я была мастером по религии, я бы в первую очередь решила - какое христианство мы отыгрываем: в представлении христиан или язычников? С точки зрения христиан, судьба человека, на которого совершена магическая атака, во многом зависит от его молитвы, веры в промысел Божий: то есть, если человек (подобно новообращённым уладам, которые, как верно заметил Майк, даже не подумали помолиться, когда на них была спета песнь поношения) в душе остаётся язычником, то, естественно, он должен прыгать и квакать; тот же, что успел обратиться с молитвой, должен быть защищён или смиренно принять волю Творца (мастера могут принять в расчёт его нераскаянные грехи или, наоборот, недавнюю исповедь, заслуженность или незаслуженность кары, а также убедительный или неубедительный отыгрыш). Хотя вот тут-то игроки, являющиеся христианами по жизни, сталкиваются с серьёзной опасностью - убедительный отыгрыш горячей молитвы может граничить с кощунством... И другой вопрос - как все это прописать в правилах?!..

Если же мы в качестве игровой модели христианства принимаем взгляд на него язычников (что, собственно, и получилось), то не совсем понятно, чем, собственно, новая вера принципиально отличается от старой? В таком случае следовало бы прописать новую концепцию этого, адаптированного к игре, христианства, и предупредить всех игроков, что мы играем по ней, а не по Евангелию. Хотя на самом деле даже в тех ирландских сагах, где наиболее ярко представлено смешение христианских и языческих обычаев ( Смерть Муйрхертаха , например), христианство всё равно остаётся христианством: история короля, мечущегося между любовницей-колдуньей и монахами, от падения к покаянию и новому падению, есть вполне христианская история борьбы человека с демоническим обстоянием, а погубившая его Син в конце концов кается и получает отпущение грехов.

Тем не менее, для меня в религиозно-философском плане игра, я считаю, получилась. Хотя бы тем, что в очередной раз подтвердила абсолютно пожизненные истины:
- никого нельзя обратить ко Христу только силой убеждения, не подтверждая декларируемых истин собственной жизнью (даже игровой);
- если ты искренне ищешь, то в конце концов найдёшь (спасибо Брадоху и Патрику, сказавших моей героине то, что я хотела услышать).

Рони (бродячая сида Этне).


К архиву ЗСУ   На главную