Назад

Концепция игры "Красная ветвь-2004"

Мастерская группа Uisce Beatha ставит своей целью проведение игры по уладскому циклу мифов – героическому эпосу Ирландии. Мастера видят в качестве желаемого игру, в течение которой игроки на 3 дня вошли бы в образ древних ирландцев, а не просто назвались ими. Это пожелание отражено в следующих положениях, которые позже найдут свое развитие в правилах игры:

Внешний вид

Мастера понимают, что в мире существуют люди, которые способны, не обращая внимания на внешний антураж, мысленно перенестись в мир героического эпоса и чувствовать себя легендарными героями, будучи одетыми в камуфляжную форму. Но мир несовершенен – приходится мириться с тем, что таких людей меньшинство. И даже если один-два таких человека и примут участие в проекте "КВ-2004" – остальные участники проекта вряд ли смогут воспринимать неадекватно одетых персонажей сообразно их игровому статусу. К тому же, человеку, одетому и экипированному соответственно своей игровой роли, нет смысла задавать вопрос "Кого вижу?" – все должно быть понятно с первого (в крайнем случае, второго) взгляда. Каждый игрок волен предоставить мастерской группе свое видение костюма и оружия ирландца героического эпоса – разумные предложения будут пропущены на игру. Для тех, чьи представления о внешнем виде героев Ирландии не до конца оформлены, мастерская группа предоставит разработки по созданию костюмов и боевой экипировки.

Моделирование мировоззрения

Естественно, для того, чтобы вжиться в образ героев уладского цикла мифов, недостаточно одеться в ирландские костюмы и назваться ирландскими именами. У героев древнего эпоса существовала своя система ценностей, свои понятия о чести, свой моральный кодекс, который они никогда не нарушали. Иллюстрации всего того, что в сумме можно назвать менталитетом древних ирландцев, можно обнаружить в скелах. Мастерская группа для облегчения задачи игроков при подготовке к игре создаст некие материалы, отражающие мировоззрение героя ирландского эпоса. Одним из основных требований к игрокам мастера выставляют знание особенностей внутреннего мира героев эпоса до игры и соблюдение внешних проявлений менталитета древних ирландцев на игре. Мастера будут очень благодарны всем, кто предложит обоснованные дополнения и изменения к предлагаемому мастерской группой взгляду на мировоззрение древнего ирландца.

Боевые взаимодействия

В качестве боевых взаимодействий на игре предлагается система поединков. Именно поединков, а не групповых боев в стиле "стенка на стенку". Такой подход диктуется следующим.

Как правило, в ирландских сагах, в частности, в Уладском цикле мифов, судьбу вооруженных столкновений решали поединки между героями. В случае столкновение героя и любого количества обычных воинов победа всегда доставалась герою. Никакое (даже очень большое) число обычных воинов не могли победить героя. Для героев же бесчестным поступком было сражаться группой против одного без его на то согласия. Согласно сагам, штурмы крепостей, а также наличие самих крепостей были нехарактерны для Ирландии, поэтому на "КВ-2004" крепости и их штурмы отыгрываться не будут.

В связи с малой (относительно населения древней Ирландии) численностью игроков все воины на "КВ-2004"являются героями. Только герои могут носить оружие (копье, меч, щит). Персонаж, не являющийся героем, ни при каких обстоятельствах поразить героя не может. Герою же достаточно коснуться оружием "не-героя" для того, чтобы "не-герой" умер, однако для героя такой поступок является бесчестным.

Соблюдение правил в области допуска боевой экипировки со стороны мастерской группы будет максимально строгим. В качестве примера: если в правилах будет разрешено использование круглых щитов диаметром до 50 см, щит диаметром 51 см допущен для использования в игре не будет.

Магия

Мастерская группа надеется создать игру, не перенасыщенную магией. Красная Ветвь – героический, а не волшебный цикл мифов. Тем не менее, персонажи, способные оказывать магические воздействия, на игре будут присутствовать.

Друиды. Люди мудрости, способные донести свои слова до богов. Без друидов невозможно ни одно жертвоприношение (весьма важный момент в жизни Ирландии), друиды могут получать помощь богов, если будет на то их (богов) воля. Друид может узнать волю богов в важных для государства вопросах (например, при выборах короля). Друиды почти не способны произносить заклинания с моментальным эффектом – такие случаи единичны, да и доступны только великим друидам. Основной способ получения друидом желаемого эффекта из области магии – обращение к богам путем подходящего обряда. Друид никогда не знает, услышали ли его боги и будет ли получен желаемый эффект. На игре вероятность получения желаемого эффекта тем выше, чем антуражнее и убедительнее проведено обращение к богам и тем меньше, чем чаще друид обращается к богам.

Филиды. Сила поэтического слова в героической Ирландии весьма велика. Филиды, владеющие этой силой в полной мере, могут спеть песнь поношения, песнь восхваления или песнь сна. При этом филид должен четко осознавать, что сила неправедно спетой песни поношения или песни восхваления может обратиться против него.

"Маги". Наиболее редко встречающиеся персонажи. Они могут объявить воздействие, которое реализовывается незамедлительно. Однако, воздействие, противоречащее законам моделируемого мира, влечет за собой фатальные для "мага" последствия.

Естественно, что все магические умения необходимо согласовывать с мастерской группой заранее.

В игре возможно присутствие предметов, обладающих магическими свойствами. Каждый игрок вправе пожелать обладать неким артефактом. О подобном желании следует заявить мастеру по магии, который и принимает решение о введении в игру тех или иных магических предметов.

Экономика

Мастерская группа не планирует отыгрыш производительных сил героической Ирландии (производительными силами в Ирландии были рабы). Основой экономики государства будут являться стада коров (угон которых, между прочим, составлял одно из главных занятий ирландских героев). Помимо наличия богатых стад экономическое благополучие государства зависит от соблюдения правды короля. Дополнительные заслуги команды (хороший антураж ремесленников, качественно проведенные жертвоприношения) будут вознаграждены в ходе игры игровыми способами.

Сюжет

Несмотря на то, что игра строится вокруг героев Уладского цикла мифов, мастерская группа вынуждена дополнить список персонажей героями, не упомянутыми в героическом эпосе Ирландии (то есть придуманными мастерской группой самостоятельно). Действие игры начнется за несколько лет до событий, описанных в Похищении Быка из Куальнге; следовательно, конфликт между Уладом и Коннахтом, связанный с Бурым из Куальнге, на игре иметь места не будет. Мастерская группа представит предполагаемый список персонажей игры с краткими характеристиками каждого и ссылками на скелы, в которых данный персонаж упомянут именно в той роли, в которой его видит мастерская группа. Мастера рекомендуют при подаче заявок ориентироваться на этот список, но никого не обязывают заявляться предложенными в списке персонажами. В любом случае (как при заявке персонажем из предложенного мастерской группой списка, так и в случае заявки самостоятельно созданным персонажем) мастера предполагают активное общение с игроком до игры для создания вводной информации для его персонажа.

Мастера полагают, что любой заявляющийся на игру трезво оценивает свои силы и соответствие желаемой роли. Не может быть бардом человек, не умеющий петь; не может быть воином человек, не умеющий держать в руках копье; не может быть судьей человек, не знающий ирландских законов; не может заявиться искусной в вышивке девушка, не умеющая этого делать в реальной жизни.

Допуск на игру и определение статуса игрока

Человек, приехавший на игру без принятия его заявки мастерской группой, статус персонажа получить не может.

Мастерская группа оставляет за собой право понизить в статусе человека, приехавшего на игру в несоответствующем костюме, недостаточно знакомого с основными жизненными принципами древнего ирландца и того, чье умение владеть оружием не соответствует требованиям техники безопасности.

___________________________________________________________________________

Мастерская группа выражает надежду, что в разработке и уточнении правил игры примут участие не только мастера, но и будущие игроки. Разумные предложения по изменениям и дополнениям в правилах, а также конструктивная критика приветствуются.